24 октября 2018 года
Роскомнадзор подвел итоги проверки радиочастотной службой качества услуг сотовых операторов «большой четверки» еще в трех городах на северо-западе (Солнечногорск, Клин) и севере Подмосковья (Дмитров). Измерения проводились с августа по начало октября.
В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
По результатам измерений, доля неуспешных попыток установления голосового соединения у ПАО «МегаФон», ПАО «МТС» и ООО «Т2 Мобайл» не превышает 2%, тогда как у ПАО «ВымпелКом» - 12,4%.
При оказании услуги по отправке SMS-сообщений у операторов «большой четверки» зафиксированы примерно схожие результаты. Так, к примеру, доля недоставленных SMS-сообщений у ПАО «ВымпелКом» составляет 2,5%, у ПАО «МегаФон» - 1,6%, у ПАО «МТС» - 0,3% и у ООО «Т2 Мобайл» - 1,9%.
Результаты оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту показали: наибольшая скорость зафиксирована в сетях ПАО «МТС» - 14,6 Мбит/сек., у ООО «Т2 Мобайл» - 10,8 Мбит/сек., у ПАО «МегаФон» - 10,7 Мбит/сек., у ПАО «ВымпелКом» - около 6 Мбит/сек.
Ранее Роскомнадзор оценил качество услуг сотовых операторов «большой четверки» в четырех городах Подмосковья: Подольске, Серпухове, Домодедове и Чехове. До конца года планируется провести оценку еще в трех подмосковных городах.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.