5 июня 2018 года
В преддверии летнего курортного сезона Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой провел мероприятия по оценке качества услуг, оказываемых ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон» и ПАО «МТС» в семи городах-курортах региона Кавказских Минеральных Вод: Пятигорске, Кисловодске, Железноводске, Лермонтове, Минеральных Водах, Ессентуках и Георгиевске. (ООО «Т2 Мобайл» в данном регионе услуги не предоставляет).
Оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, у всех операторов зафиксированы примерно равные показатели качества голосового сообщения. Доля неуспешных попыток голосового соединения составили у ПАО «МТС» и ПАО «ВымпелКом» - по 1%, у ПАО «МегаФон» - 1,2%.
Вместе с тем иная картина наблюдается при оказании услуги по передаче SMS-сообщений. Если у ПАО «МегаФон» и ПАО «МТС» доля недоставленных сообщений составила соответственно 2,8% и 2,9%, то у ПАО «ВымпелКом» - 7%.
Результаты оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту показали: наибольшая скорость зафиксирована в сетях ПАО «МегаФон» - 9,1 Мбит/сек. У ПАО «ВымпелКом» - примерно 9 Мбит/сек., у ПАО «МТС» -7,2 Мбит/сек.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.