ВНИМАНИЮ СМИ: о правилах публикации социологических опросов, связанных с выборами Президента Российской Федерации

Версия для печати

21 февраля 2018 года

В связи с публикациями в СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов Президента Российской Федерации Роскомнадзор считает необходимым дополнительно разъяснить.

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (п. 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»):

- название организации, которой проводился опрос;

- место проведения опроса (город, регион и т.д.);

- время проведения опроса (дата);

- количество опрошенных граждан (выборку);

- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);

- точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;

- статистическая оценка возможной погрешности;

- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;

- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 КоАП РФ.

 

Время публикации: 21.02.2018 12:07
Последнее изменение: 21.02.2018 12:11