17 февраля 2018 года
Роскомнадзор зафиксировал значительный рост динамики поступления заявок от операторов связи через новый интерактивный сервис ведомства – Портал операторов. Только за первые две недели февраля через сервис подано 237 заявок, тогда как с 22 декабря (дня начала работы сервиса) по 1 февраля - 132. Всего на сегодняшний день подано 369 заявок. На портале зарегистрировано 47 личных кабинетов операторов связи.
Портал операторов, доступ к которому осуществляется на официальном сайте Роскомнадзора, создан для упрощения процедур подачи операторами заявительной документации. Новый сервис помимо подачи операторами документации в электронном формате позволяет подавать одно заявление на несколько видов государственных услуг, при этом отслеживая в режиме онлайн все этапы прохождения заявки. А за счет безбумажного оформления разрешительных документов на треть сократились сроки рассмотрения заявок.
Создание Портала операторов является лишь первым этапом формирования электронного взаимодействия с заявителями. В настоящее время продолжается тестирование интерфейса взаимодействия информационных систем Роскомнадзора непосредственно с системами операторов связи, что позволит провести дальнейшую оптимизацию процессов предоставления госуслуг в рамках разрешительно-регистрационных процедур в сфере связи.
В тестировании принимает участие ряд крупных операторов связи, среди которых «Ростелеком», «МегаФон», «ВымпелКом», «МТС», «Т2 Мобайл», «РЖД», ФГУП «РТРС», компании топливно-энергетического комплекса и Европейской медиагруппы.