9 ноября 2017 года
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил о необходимости в самом ближайшем будущем приступить к детальной проработке регуляторики в области больших пользовательских данных - от понятийного аппарата до конкретных правовых актов.
Как сказал глава ведомства, выступая в четверг в Москве на VIII Международной конференции «Защита персональных данных», «требуется не только установление особого правового режима для больших пользовательских данных, встает вопрос описания регулирования рынка услуг, связанных с оборотом личностных идентификаторов и их производных».
По словам А. Жарова, необходимо формировать единую цифровую среды доверия, развивать приемлемую систему идентификации и аутентификации взаимодействующих субъектов, обеспечить эффективную защиту от несанкционированного доступа к персональным данным.
Назвав большие пользовательские данные «топливом экономических процессов нового цифрового уклада», А. Жаров сообщил, что по оценке компании McKinsey, в России потенциальный экономический эффект от цифровизации увеличит ВВП страны к 2025 году на 4,1–8,9 трлн руб., что составит от 19 до 34% общего ожидаемого роста ВВП.
Как считает А. Жаров, реализация принятой в стране программы «Цифровая экономика Российской Федерации» потребует «глубокого анализа состояния дел с точки зрения готовности инфраструктуры, кадров и правового регулирования». Один из важнейших аспектов этой работы - анализ действующей нормативной базы, особенно в правоотношениях, связанных с обработкой персональных данных.
А. Жаров подчеркнул важность обеспечения баланса прав граждан и интересов бизнес-сообщества при реализации программы «Цифровая экономика». «Чрезмерное регулирование сократит возможности для роста рынка. Недостаток регулирования может привести к игнорированию предпринимателями личных прав и интересов граждан», - подчеркнул он. В связи с этим он высказался за развитие постоянного и эффективного диалога, «в котором государство, общество и бизнес имеют возможность высказать свою позицию и услышать иные мнения».
Конференция «Защита персональных данных» проводится по инициативе и при поддержке Роскомнадзора – уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в Российской Федерации.