28 октября 2017 года
Утверждены форма и сроки отчетности перед Роскомнадзором организации, осуществляющей телеизмерения в Российской Федерации.
Соответствующий приказ Федеральной службы от 14.09.2017 № 187 «Об утверждении формы ежегодного отчёта о проведенных исследованиях уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) и сроке его представления» зарегистрирован в Министерстве юстиции. Регистрация в Минюсте необходимая процедура для вступления в силу приказов федеральных органов исполнительной власти.
Приказом утверждена форма и сроки предоставления ежегодного отчета о проведенных исследованиях телеизмерителем по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов. В частности, в отчете должны содержаться сведения о зрительской аудитории с разбивкой по отдельным каналам (телепрограммам, телепередачам), время просмотра разными возрастными группами, а также названия десяти телепрограмм (телепередач), имеющих наибольшую аудиторию.
В соответствии с вступившими в силу в июле 2016 года поправками в закон «О средствах массовой информации» Роскомнадзор осуществляет контроль за деятельностью телеизмерителя. В том же году специальной комиссией при Роскомнадзоре компанией-телеизмерителем сроком на три годы была выбрана компания Mediascope.
Согласно закону, с сентября 2018 года рекламодатели обязаны размещать рекламу на федеральных телеканалах только на основании данных уполномоченной организации для проведения исследований объема зрительской аудитории. Ранее руководитель Роскомнадзора Александр Жаров назвал телеизмерения валютой рекламного рынка. «Как в России действует рубль, так должен быть один эмитент валюты на телерынке», — сказал глава Роскомнадзора.
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.