В I полугодии в Роскомнадзор поступило более 16 тыс. жалоб и обращений по тематике защиты персональных данных

Версия для печати

7 августа 2017 года

В I полугодии 2017 года в адрес Роскомнадзора и его территориальных органов поступило более 16 тыс. обращений граждан и юридических лиц по тематике защиты прав субъектов персональных данных (на 6,8% меньше, чем за аналогичный период 2016 года).

Наибольшее количество обращений граждан – 91,2% - составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в 8,3% обращений - содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Оставшиеся 0,5% обращений касаются обжалования действий территориальных органов Роскомнадзора.

Наибольшее количество жалоб граждан поступило на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети), коллекторских агентств. В первую очередь, это связано с тем, что данные категории операторов обрабатывают персональные данные значительного числа граждан.

По результатам рассмотрения жалоб доводы заявителей подтвердились в 6,9% случаев.

В процентном соотношении объем поступающих в Роскомнадзор обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен: по итогам 2016 года - 40%.

Ответы на обращения и жалобы предоставляются Роскомнадзором и его территориальными органами в установленные законом сроки.

 

Время публикации: 07.08.2017 16:38
Последнее изменение: 07.08.2017 16:39