Количество плановых проверок Роскомнадзора в сфере связи сократится в 2017 году

Версия для печати

27 апреля 2017 года

Количество плановых проверок в сфере связи сократится до 391 в 2017 году. Об этом сообщил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

Согласно статистике, в 2012 году было проведено 2,7 тысяч плановых проверок, в 2015 их количество сократилось до 1125. В 2016 году всего 427 проверок в сфере связи было осуществлено специалистами Роскомнадзора.

Проведенный анализ эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Роскомнадзора в 2016 году показывает, что средняя результативность плановых проверок как и плановых мероприятий систематического наблюдения в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилась: количество выявленных нарушений, приходящихся на одну плановую проверку, уменьшилось в среднем в 2.5 раза (с 1,6 до 0,69), количество выявленных нарушений, приходящихся на одно плановое мероприятие уменьшилось в среднем на 57% (с 0,84 до 0,48).

Заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов отметил в своем докладе, что такая тенденция наблюдается уже несколько лет подряд и подтверждает своевременность перехода на риск-ориентированную модель планирования и осуществления государственного контроля и надзора в области связи.

Уменьшение количества плановых проверок стало возможно после перехода надзорного ведомства на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля и надзора в области связи в рамках проводимой в Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Планом мероприятий («дорожной карты»), утвержденным распоряжением Правительства РФ № 559-р. Данный переход стал возможен после внесения в 2016 году соответствующих изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области связи постановлением Правительства Российской Федерации № 806.

Такой подход предусматривает сокращение плановых проверок предпринимателей, длительное время работающих без грубых нарушений. Интенсивность плановых проверок определяется в зависимости от того, к какой категории риска или классу опасности относится деятельность проверяемых лиц. Таким образом, снижается административное давление на участников рынка, отметил Александр Жаров.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Время публикации: 27.04.2017 14:52
Последнее изменение: 27.04.2017 14:53