На текущей неделе вступают в силу поправки в КоАП об усилении ответственности операторов связи за нарушения порядка блокировки запрещенной информации

Версия для печати

21 марта 2017 года

В конце февраля на официальном интернет-портале правовой информации опубликован текст Федерального закона от 22.02.2017 № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», усиливающий ответственность операторов связи за неисполнение обязанностей по ограничению или возобновлению доступа к информации в интернете. Закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, то есть 25 марта 2017 года.

Согласно документу, административный штраф для должностных лиц составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» и п. 10 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» оператор связи обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Рекомендации для операторов связи по ограничению доступа к информации, распространяемой посредством сети «Интернет» - https://eais.rkn.gov.ru/docs/Recomendation.pdf

Контроль за исполнением требований законодательства операторами связи осуществляется посредством автоматизированной системы контроля АС «Ревизор». АС «Ревизор» фиксирует нарушения только в том случае, если доступ к запрещенному интернет-ресурсу может получить абонент – пользователь сети Интернет. Ресурс считается заблокированным, если АС «Ревизор» фиксирует страницу с информацией о блокировке, либо в случае отказа ответа («time-out»). Перенаправления («redirect») не воспринимаются системой как блокировка, так как запрещенный контент доступен (за исключением перенаправления на страницы с информацией о блокировке).

Законодательство не обязывает операторов связи ограничивать доступ исключительно по IP-адресу. Блокировка может осуществляться по URL или доменному имени. Однако, в случае блокировки по IP-адресу оператор связи обязан блокировать все IP-адреса запрещенного интернет-ресурса, а не только те, которые указаны в реестре, поскольку существует вероятность смены IP-адреса администрацией сайта на отличный от записи в реестре.

При выявлении АС «Ревизор» факта не ограничения доступа к запрещенным ресурсам составляется акт с протоколом мониторинга, которые передаются в территориальное управление Роскомнадзора. На основании полученных материалов составляется протокол об административном правонарушении с учетом объяснений и замечаний всех лиц, участвующих в его составлении.

Решение о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 принимает суд. Оператор связи вправе приводить свои доводы при рассмотрении дела в суде. Обо всех изменениях в алгоритме работы АС «Ревизор» ФГУП «РЧЦ ЦФО» информирует операторов связи посредством уведомления в личном кабинете.

В феврале Роскомнадзор провел онлайн-конференции с операторами связи, предоставляющими доступ к сети «Интернет», по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Ответы опубликованы на сайте пресс-центра ведомства в разделе «онлайн-конференции».

Время публикации: 21.03.2017 18:38
Последнее изменение: 28.03.2017 15:38