Банки и кредитные организации лидируют по числу жалоб граждан на обработку персональных данных

Версия для печати

21 февраля 2017 года

Специалисты Роскомнадзора проанализировали жалобы граждан, связанные с обработкой персональных данных. Больше всего люди жалуются на действия банков и кредитных организаций. В 2016 году количество жалоб граждан на использование их персональных данных банками и кредитными организациями составило 14,2 тысячи. Также в числе «лидеров» по количеству жалоб – интернет-сайты (3,4 тыс. жалоб в 2016 году), коллекторские агентства (2,7 тысяч) и предприятия ЖКХ (2,4 тыс). По другим категориям операторов персональных данных количество жалоб значительно меньше.

0

По результатам проведенных проверок нарушения законодательства подтвердились в 7,6% случаев. По всем подтвержденным фактам нарушений материалы переданы в органы прокуратуры для возбуждения административного производства.

Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» регулирует деятельность по обработке (использованию) персональных данных. Обратиться в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзор) с жалобой возможно через специальную электронную форму на сайте Роскомнадзора: https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

Время публикации: 21.02.2017 16:59
Последнее изменение: 21.02.2017 17:07