Преобразования в сфере телеизмерений будут носить эволюционный характер и проводиться с учетом интересов всех сторон

Версия для печати

10 октября 2016 года

Преобразования на рынке телеизмерений будут проводиться эволюционно с учетом интересов всех сторон: государства, медиасообщества и рекламодателей. Таков лейтмотив конференции, которая состоялась в понедельник, 10 октября, в Москве по инициативе Роскомнадзора.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 281-ФЗ, внесшим изменения и дополнения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе», введены ограничения на участием иностранного капитала в организациях, проводящих телеизмерения в Российской Федерации, формализована процедура отбора и контроля уполномоченных организаций. Функции обора организаций, осуществляющих телеизмерения, и контроль за ними возложены на Роскомнадзор.

Как заявил на конференции руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, «принятие Закона стало признанием государством того факта, что медиаизмерения – это стратегический вопрос, впрямую влияющий на развитие всей национальной медиаиндустрии». Он выразил надежду, что участие государства поможет индустрии консолидироваться в вопросах измерений, что ранее не получилось, причем консолидироваться в вопросах измерений не только в сфере телевидения, но и вещания в других средах.

А. Жаров заверил, что отбор телеизмерителя пройдет максимально прозрачно. Этому будет способствовать широкий состав Комиссии, сформированной Роскомнадзором для более тщательной и всесторонней оценки кандидатов. В состав Комиссии вошли, в частности, руководители ведущих медиахолдингов, Ассоциации коммуникационных агентств, Индустриального комитета по телеизмерениям, Ассоциации «Русбренд» и Медиа-коммуникационного союза.

Ранее Комиссия рекомендовала, что на конкурсе, который намечен на 15 декабря (документы принимаются до 19 октября), будет отобрана только одна организация. Такое решение обусловлено желанием избежать дополнительных сложностей, которые неминуемо возникнут при отборе нескольких организаций. В частности, будет непонятно, какие данные использовать для расчетов за рекламное время. Кроме того, как сказал глава Роскомнадзора, «наличие нескольких уполномоченных организаций поставит вопрос о финансировании их деятельности – за счет пользователей данных, главнейшими из которых являются вещатели».

«Данные телеизмерений - это валюта телерекламного рынка. Валюта должна быть едина и общепризнана, и задача государства - это обеспечить», - подчеркнул А. Жаров.

Ключевыми критериями отбора определены: техническая оснащенность, профессиональная подготовка сотрудников, количество домохозяйств и их социально-демографические характеристики, а также географический охват.

Выступившие на конференции представители медииндустрии и рекламного рынка (заместитель гендиректора ОАО «Газпром Медиа» Алексей Краснов, гендиректор Индустриального комитета по телеизмерениям Сергей Петров, президент Ассоциации коммуникационных агентств Алексей Ковылов, исполнительный директор НП «Русбренд» Алексей Поповичев, гендиректор «TNS Россия» Руслан Тагиев) поддержали позицию, согласно которой совершенствовать сферу телеизмерений необходимо без потрясений с сохранением всего лучшего, что было наработано в предыдущие годы.

Время публикации: 10.10.2016 16:56
Последнее изменение: 11.10.2016 14:54