22 октября 2007 года
Было установлено, что реализация проекта началась без согласования с Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.Экспертиза соответствия характера воздействия на охраняемый объект всемирного наследия проектируемого комплекса не проводилась.
Необходимое согласование подменено письмом председателя Российского национального комитета всемирного культурного и природного наследия И.И. Маковецкого, которое не имеет юридической силы и не может рассматриваться в качестве мнения Комиссии и ее рабочего органа – Секретариата.
В связи с этим, заказчику строительства ЗАО «Недвижимость-С» сделано представление о прекращении подготовительных работ впредь до получения экспертного заключения об отсутствии негативных воздействий на объект всемирного наследия «Исторический центр города Ярославля» намечаемого строительства и получения необходимых согласований.
О ситуации, связанной с обеспечением сохранности объекта всемирного наследия «Исторический центр города Ярославля», проинформирован председатель Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО – министр иностранных дел С.В. Лавров.
Ранее Россвязьохранкультурой было направлено предупреждение руководству Ярославской области и Ярославской епархии о необходимости соблюдения законодательства в части установленного градостроительного регламента при проектировании здания кафедрального Успенского собора на Стрелке.
Кроме того, в ходе обобщения практики выполнения обязательств Российской Федерации в рамках Конвенции 1972 года по сохранению объектов всемирного наследия Россвязьохранкультурой выявлены серьезные недостатки.
В ходе проведения административной реформы не решен ряд принципиальных вопросов, связанных с разграничением полномочий федеральных органов исполнительной власти по сохранению объектов всемирного наследия, расположенных на территории Российской Федерации.
По большинству объектов всемирного наследия, таких как «Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры», «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», «Погост Кижи», «Архитектурные памятники Владимира и Суздаля» отсутствует депозитарное хранение документации, содержащей сведения о предмете охраны, установленных границах территории объекта и его буферной зоны.
В связи с этим Росвязьохранкультура обратилась в Правительство Российской Федерации о наделении федеральных органов исполнительной власти полномочиями по сохранению объектов всемирного наследия, контролю и надзору за выполнением международных обязательств Российской Федерации, а также реализации иных мероприятий, осуществляемых во исполнение Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.