Сотовые операторы в 2015 г. стали меньше нарушать законодательство об отмене «мобильного рабства» (MNP)

Версия для печати

11 сентября 2015 года

С начала 2015 года в Роскомнадзор поступило всего 341 обращение абонентов сотовой связи, связанное с переносом абонентских номеров, что существенно меньше, чем за аналогичный период 2014 года. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года, количество жалоб абонентов существенно снизилось.

Так, по состоянию на сентябрь 2014 года Роскомнадзором рассмотрено 688 жалоб на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать за нарушение срока передачи номера другому оператору. В 13% случаях была установлена вина операторов связи, и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий.

В 2015 году подтверждена ответственность операторов связи только в 5% случаев.

Наибольшее количество нарушений было выявлено в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах.

Основными причинами отказов в переносе номеров или нарушения сроков переноса номеров явилось то, что абонентский номер, который заявитель просил перенести к другому сотовому оператору, был изначально оформлен не на него.

Снижение количества жалоб в Роскомнадзор практически в 2 раза свидетельствует, что в настоящее время процедура перенесения абонентского номера операторами сотовой связи в достаточной степени отработана.

По состоянию на начало сентября 2015 года перенесено более 1,8 млн. абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн. заявок на перенос номера.

 

Время публикации: 11.09.2015 13:51
Последнее изменение: 11.09.2015 13:52