27 ноября 2014 года
На фото: Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров и президент Российской академии радио, генеральный директор ФГУП "РТРС" Андрей Романченко
Руководитель Роскомнадзора принял участие в работе Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
В своем приветственном слове Александр Жаров подчеркнул, что «радиовещание остается одним из наиболее динамичных медиарынков и максимально востребованным видом передачи и получения информации».
Об этом свидетельствуют факты. Ежедневная аудитория радио в крупных городах превышает 40 миллионов человек. В регионах действуют более 450 радиостанций с собственным программированием. Суммарный объем рекламы на радио в 2013 году составляет 16,5 млрд. рублей. По итогам 2014 года на фоне ожидаемого общего падения рекламного рынка на 15-20 процентов в радиоиндустрия, с высокой долей вероятности, зафиксирует сохранение текущих показателей либо слабую положительную динамику. Так, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России, за 10 месяцев 2014 года, объем размещенной на радиостанциях рекламы составил 11,7 млрд. рублей по сравнению с 11,1 млрд. рублей за аналогичный период прошлого года.
Количество выданных лицензий на радиовещание - 3 340.
«Свою роль в стабильном развитии рынка радиовещания Роскомнадзор видит не только в своевременной выдаче разрешительных документов, но и в минимизации издержек вещателей в ходе контрольно-надзорных мероприятий», - отметил Александр Жаров.
В частности, в тесном контакте с отраслью ведется активная работа по разъяснению и уточнению отдельных положений и требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, количество нарушений в этой сфере сокращается.
В результате взаимодействия с вещательным сообществом, по договоренности с Роскомнадзором ФГУП «ВГТРК» реализовал возможность доставки обязательных экземпляров радиопрограмм в электронной форме, что способствует сокращению издержек вещателей и повышает эффективность взаимодействия.
Особо Александр Жаров подчеркнул особую роль новых медиа в дальнейшем развитии отрасли – «Интернет, мобильные устройства облегчают доступ к радиостанциям, особенно молодому поколению. Вопрос лишь в том, как грамотно объединить форматы радиовещания и инфокоммуникационной среды, создать интересный и востребованный контент, дополняющий голос».
В качестве примера руководитель ведомства привел опыт Великобритании, где новые медиа позволяют радиостанциям зарабатывать не только на расширении аудитории, но и на высоком качестве контента и креативном его использовании.
Конференция, организованная Российской академией радио, открылась сегодня в Москве в отеле «Балчуг Кемпински». На повестке дня вопросы трансформации радио в новых коммуникационных медиа-средах, возможности, предоставляемые цифровыми технологиями и взаимодействие с новыми медиа.
Фотогалерея с Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции»