Количество СМИ в Приморском крае сократилось

Версия для печати

17 января 2006 года

В 2005 г. на территории Приморского края была прекращена деятельность 126 СМИ, из которых 93 – на основании судебных решений о признании свидетельств о регистрации СМИ недействительными (в 2,2 раза больше, чем в 2004 г.). В течение года на территории края зарегистрировано 103 новых СМИ (в 2 раза больше, чем в 2004 г.) — (62 газеты, 21 журнал, 7 телепрограмм и 7 радиопрограмм, 3 иных СМИ). Перерегистрировано 21 СМИ. Существенный рост числа зарегистрированных СМИ является показателем относительной стабильности социально-экономической ситуации, а также политизированности региона – активность учредителей по регистрации СМИ можно отчасти объяснить приближающейся кампанией по выборам депутатов Законодательного Собрания Приморского края, которые состоятся 8 октября 2006 г., поскольку для участия в предвыборной агитации СМИ должны быть зарегистрированы не менее чем за 1 год до начала избирательной кампании.

Как сообщил исполняющий обязанности руководителя Приморского управления Росохранкультуры Петр Самойленко, в ушедшем году не все приморские СМИ отличались законопослушностью – в течение года было проведено 169 проверок деятельности редакций СМИ и лицензиатов (ТВ и радио), выявлено свыше 100 нарушений норм действующего законодательства, в адреса СМИ направлено 68 уведомлений и 16 предупреждений о нарушении закона с требованием об их немедленном устранении. Федеральной службой по результатам проверок, проведенных Приморским управлением Росохранкультуры, было вынесено 5 предупреждений и 2 предписаниям лицензиатам за нарушение лицензионных условий и требований при осуществлении вещательной деятельности. Наиболее типичными нарушениями со стороны редакций печатных СМИ являются непредставление устава редакции СМИ в регистрирующий орган в установленные законом сроки (56 случаев), нарушение порядка объявления выходных данных (46 случаев). Также выявлено 5 СМИ, работающих без регистрации, и 2 телеканала, осуществляющих вещание без лицензии, в двух случаях СМИ превысили допустимый объем опубликования рекламных материалов.

Время публикации: 17.01.2006
Последнее изменение: 17.01.2006