11 декабря 2013 года
Публикуемые в печатных СМИ частные объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не являются рекламой – их следует считать неотъемлемой частью информационного продукта СМИ. Такой вывод сделали эксперты постоянной Экспертной комиссии при Роскомнадзоре.
В связи с этим газеты и журналы, публикующие в рубриках «Знакомства» (и др.) объявления откровенно сексуального характера, должны распространяться под возрастной маркировкой «18+».
Возрастная маркировка «18+» не является запретом на публикацию соответствующей информации. Ее применение вводит для печатных СМИ специфический режим распространения – издания могут распространяться в доступных для детей местах только в запечатанных упаковках.
Постоянная Экспертная комиссия при Роскомнадзоре регулирует концептуальные вопросы применения федерального законодательства в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В ее состав входят компетентные специалисты из различных областей знаний – психологии, социологии, медицины, культурологии, искусствоведения, журналистики, юриспруденции и др.