14 ноября 2013 года
Роскомнадзор планирует контролировать соблюдение минимальных значений параметров качества связи, защищающих права абонентов, и именно такие значения должны быть установлены в соответствующих правилах и методиках.
«Все остальное, в том числе оценку параметров, имеющих значение для конкурентных преимуществ, лояльности абонентов и т.д., предлагается отдать на саморегулирование отрасли через объединения операторов связи», - заявил заместитель руководителя Службы Олег Иванов в четверг, 14 ноября, на организованной Роскомнадзором конференции по вопросам обеспечения качества связи.
При этом, по его словам, «принципиально важно, чтобы оценка качества, осуществляемая саморегулируемой организацией и государственным органом по контролю и надзору, велась по единым методикам и не противоречила международной практике».
Роскомнадзор предлагает включить конкретные значения показателей качества услуг связи в Правила предоставления услуг, утверждаемые постановлениями Правительства РФ. Соответствующие методики контроля (на сегодняшний день их разработано 13) должны войти в них в качестве приложений. Это позволит, не внося изменений в лицензионные условия, добиться введения нормативных требований по качеству услуг связи для всех операторов.
Разработанный по заказу Роскомнадзора проект «Концепции организации системы государственного контроля (надзора) качества оказания услуг связи в Российской Федерации» предусматривает использование комбинированного метода контроля качества, который включает в себя:
- закрепление на нормативном уровне перечень показатели качества оказания услуг связи и их минимальные значения;
- оказание услуг связи операторами связи с соблюдением установленных минимальных значений показателей качества;
- контроль соблюдения операторами связи установленных показателей качества по разработанным методикам измерений и контроля качества услуг связи:
- предоставление пользователям инструментария для тестирования показателей качества услуг связи (Web-сервис).
Реализация Концепции, по убеждению специалистов, будет способствовать улучшению конкурентной среды на рынке услуг связи, модернизации сетевой инфраструктуры, в том числе в направлении внедрения информационных систем управления качеством услуг связи на сетях российских операторов связи.
Как сказал О. Иванов, создаваемая в России система контроля качества услуг связи должна позволять не только оценивать качество услуг связи, но и формировать доказательную базу для разрешения споров пользователей услугами связи с операторами связи, а также публиковать рейтинги операторов связи.