6 июня 2013 года
В Роскомнадзор и его территориальные органы продолжает поступать значительное количество жалоб и обращений по вопросам оказания услуг почтовой связи ФГУП «Почта России».
Большинство обращений касается нарушений сроков пересылки почтовых отправлений (90%). Среди остальных причин для жалоб фигурируют: неполучение и розыск международных почтовых отправлений, экспресс-отправлений ЕМS, сохранность почтовых отправлений, неудовлетворительная работа Единой справочной службы ФГУП «Почта России» и его филиала «ЕМS-Почта России», несоблюдение режима работы объектами почтовой связи.
В обращениях также содержатся жалобы на размещение на официальном сайте ФГУП «Почта России» недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений (либо об отсутствии такой информации), умышленной и длительной не регистрации прибытия такого почтового отправления на территорию России.
Сложившаяся пагубная практика отправки жалоб в Москву вне зависимости от территории их возникновения приводит чрезмерной загрузке Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, которое осуществляет контрольно-надзорную деятельность на территории Москвы и Московской области. С начала года в Управление поступило 30,5 тыс. жалоб, из них 27 тыс. в отношении ФГУП «Почта России». В связи с этим, Роскомнадзор акцентирует внимание потенциальных заявителей на том, что, с одной стороны, адрес подачи жалобы не сказывается на сроках и качестве ее рассмотрения. С другой – использование московского управления в качестве единственной точки подачи документов со всей страны приводит к удвоению затрачиваемых ресурсов и действий по пересылке жалоб и координации действий.
С начала текущего года Управление провело, в том числе на основании обращений и жалоб граждан, 561 документарную проверку. Составлено 242 протокола об административных правонарушениях (еще 209 протоколов оформляется). Сумма наложенных штрафов по делам, рассмотренным в 2013 году Арбитражным судом г. Москвы, составляет 7,5 млн руб. С учетом протоколов, которые готовятся к направлению в суд, сумма штрафов может значительно возрасти.
Роскомнадзор обращает внимание, что по вопросам качества обслуживания, розыска почтовых отправлений, несоблюдения сроков их прохождения или доставки, нарушения сохранности, повреждения, хищения необходимо обращаться в первую очередь в ФГУП «Почта России» http://www.russianpost.ru/rp/contacts/ru/home.
В случае отсутствия должной и своевременной реакции со стороны почтового оператора заявитель вправе направить жалобу в Роскомнадзор.