14 мая 2013 года
По заказу Роскомнадзора НИИ Радио подготовило 15 методик оценки качества связи. Работы проведены в развитие концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи в России. Об этом сообщил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, выступая во вторник, 14 мая, в Москве на расширенном заседании коллегии ведомства.
По его словам, тема контроля качества связи очень непростая, балансирующая на границе интересов абонентов подвижной радиотелефонной связи и абонентов. «С одной стороны, мы не имеем права оставлять без внимания растущую неудовлетворенность пользователей сотовой связи ее качеством. С другой, - мы не можем позволить непродуманными и скоропалительными действиями создать угрозу для развития одного из лидирующих и системообразующих бизнесов в России», подчеркнул он.
В этом направлении реализуются стимулирующие меры. В частности, Роскомнадзор разработал и предложил Минкомсвязи России внести изменения в Методику расчета и взимания платы за использование радиочастотного спектра. Суть предложений – в переходе от платы по конкретным частотным присвоениям к плате за полосу радиочастот, выделенную решением Госкомиссии по радиочастотам или по результатам конкурса.
Это позволит операторам мобильной связи прекратить порочную практику оптимизации сетей за счет сокращения количества базовых станций, от чего страдает и без того неудовлетворительное качество связи. Напротив, операторы будут стремиться к увеличению количества базовых станций, к повышению качества услуг, и как результат, - к притоку абонентов и повышению уровня денежных поступлений.
В такой же логике Роскомнадзор выстраивает свою деятельность, направленную на борьбу с мошенничеством со стороны недобросовестных провайдеров контент-услуг. Суть предложений, родившихся в результате многочисленных дискуссий с профсообществом, заключается в разделении лицевых счетов абонента на предназначенный для оплаты голосовой связи и СМС и второй – для оплаты контент услуг с запретом автоматического пополнения из первого.
Говоря о качестве связи и о выполнении сотовыми операторами обязательств перед клиентами, А. Жаров напомнил также о подписании по инициативе Роскомнадзора межоператорского соглашения о межсетевом аварийном роуминге. Этот документ прошел проверку в «боевых условиях» при падении Челябинского метеорита в феврале этого года, когда абоненты одной из сотовых компаний, чья инфраструктура получила повреждения, пользовались средствами и возможностями других операторов в течение нескольких часов, пока не были ликвидированы неисправности.