Роскомнадзор считает необоснованными опасения по поводу введения ограничений на распространение интернет-ресурсов в связи с законом о защите детей от негативной информации

Версия для печати

6 сентября 2012 года

 

Роскомнадзор считает необоснованными опасения по поводу введения ограничений на распространение, а тем более закрытия интернет-ресурсов в связи с вступлением в силу законов, ограждающих детей от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию.

Об этом было заявлено в ходе состоявшегося в четверг, 6 сентября, в Роскомнадзоре совещания с представителями интернет-ресурсов, в том числе не зарегистрированных в качестве СМИ и являющихся платными контент-платформами.

Участники совещания были проинформированы о том, что в настоящее время Роскомнадзор совместно с другими заинтересованными ведомствами и участниками рынка вырабатывает меры, позволяющие сетевым ресурсам свободно распространять свою продукцию, не нарушая при этом норм и требований Федеральных законов от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 28.07.2012 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Участники совещания, в частности, представители ЗАО «РУТЬЮБ», ООО «Твигл Медиа», проектов «Забава.ру», «NOW.RU и др., обсудили практические вопросы маркирования информационной продукции.

Так, представители Роскомнадзора указали на недопустимость маркирования сетевого СМИ в выходных данных мелким шрифтом, сливающимся с фоном страницы: маркировка должна располагаться в обязательном порядке в верхней части главной страницы.

Сетевые ресурсы, не зарегистрированные как СМИ, но распространяющие текстовой или аудиовизульный контент, вправе не маркировать сайты на главных страницах, Роскомнадзор рекомендует делать это либо в каждом разделе, либо в каждом информационном материале. Очевидно, что если на подобном ресурсе размещается детский контент, то ограничение по возрасту, указанное на главной странице, отпугнет пользователей от положительного контента, что не является целью Закона.

Помимо этого, подчеркнута необходимость корректировки договорной базы, на основании которой взаимодействуют производители, распространители информационной продукции, а также рекламодатели с тем, чтобы в договорах четко зафиксировать обязанности сторон по маркированию.

В ходе совещания редакциям сетевых СМИ было рекомендовано еще раз внимательно изучить рекомендации, размещенные на официальном Интернет-портале Роскомнадзора.

Согласно рекомендациям в сетевых СМИ знак информационной продукции указывается на главной странице и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске. Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется.

Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания.

К зарегистрированным до 10 ноября 2011 года (до вступления в силу Федерального закона от 14 июля 2011 № 142-ФЗ) электронным периодическим изданиям, распространяемым в информационно-коммуникационной сети Интернет, применяются те же правила, что и к сетевым изданиям.

 

Время публикации: 06.09.2012 19:30
Последнее изменение: 06.09.2012 19:52