В Роскомнадзоре обсудили готовность сетевых и печатных СМИ к исполнению закона «О защите детей»

Версия для печати

30 августа 2012 года

На совещании с представителями сетевых и печатных средств массовой информации, прошедшем 29 августа 2012 года, руководство Роскомнадзора обсудило подходы к принципам маркирования информационной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года и обязывает правообладателей информационного продукта маркировать контент по возрастному критерию.

Позицию Роскомнадзора сообщил руководитель службы. По словам Александра Жарова, у средств массовой информации было полтора года для того, чтобы подготовиться к вступлению в силу закона. «Выход в свет после 1 сентября 2012 года изданий без маркировки неприемлем», - сказал глава ведомства. Он напомнил, что обязательной маркировке подлежат распространяемые в сетевых и печатных средствах СМИ информационные продукты, имеющие ограничения для читателей категории 12+, 16+ и 18+.

Александр Жаров также подчеркнул, что первый месяц действия закона Роскомнадзор будет рассматривать в качестве коррекционного периода. Результаты практического применения закона средствами массовой информации, с одной стороны, и работы Управлений Роскомнадзора, с другой, будут подведены в начале октября.

В связи с недостаточной проработкой регламентов, определяющих порядок размещения знака информационной продукции в печатных и сетевых СМИ, участниками совещания принято решение о том, что начиная с 1 сентября с.г. в периодических изданиях должен быть размещен маркирующий знак. Требование о маркировке не действительно в отношении печатных общественно-политических изданий. Новостные ленты информационных агентств также не относятся к маркируемой продукции.

Знак или текстовое предупреждение размещается на первой полосе периодического печатного издания. Материалы сетевых изданий обозначаются соответствующими возрастным ограничениям знаками либо на главной странице издания, либо в отдельных разделах, требующих специальной маркировки.

Знак или текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции должен соответствовать требованиям Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и обозначать наиболее старшую категорию ограничений для информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного или сетевого издания.

Маркировка или предупреждающий текст по размеру не должны быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию должен отличаться от основного шрифта полосы/главной страницы.

Цвет знака информационной продукции не должен сливаться с подложкой на полосе/главной странице.

Первые результаты реализации закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» будут рассмотрены на следующем заседании Экспертного совета по массовым коммуникациям, которое намечено на первую декаду октября. На заседание планируется пригласить представителей Генеральной прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы и депутатов Государственной Думы.

Руководство Роскомнадзора не исключает перспектив обращения к законодателям с предложениями о внесении дополнений и изменений в закон «О защите детей» и другие нормативные документы. Юридическим службам сетевых и печатных изданий предложено вносить свои замечания и идеи по совершенствованию закона, которые в дальнейшем будут систематизированы и направлены представителям законодательной власти.

Время публикации: 30.08.2012 13:42
Последнее изменение: 30.08.2012 13:55