В 2010 году Роскомнадзором по направлению исполнения полномочий в сфере связи поставленные задачи выполнены полностью.
Всего проведено 15213 мероприятий государственного контроля (надзора) всех видов, из них:
8921 проверок, в том числе 4565 (51%) плановых проверок;
6292 мероприятия систематического наблюдения, в том числе 6004 (95%) плановых.
Сократилось количество плановых проверок. Упор был сделан на мероприятия систематического наблюдения. В случае выявления признаков нарушений, проводились внеплановые проверки.
Кроме того, внеплановые проверки проводились по жалобам и обращениям граждан и организаций, а также по результатам радиоконтроля, проводимого радиочастотными центрами федеральных округов.
При осуществлении государственного контроля и надзора в сфере связи в 2010 году выявлено:
50 лиц, оказывающих услуги связи без лицензии;
492 лица, применявших 2559 не разрешенных для использования РЭС и ВЧУ;
8857 нарушений обязательных требований в сфере связи.
По результатам проведенных мероприятий:
Выдано 7295 предписаний об устранении выявленных нарушений;
Вынесено 1807 предупреждения о приостановлении действия лицензии;
Вынесено 14427 решений (постановлений) о наложении административных наказаний;
Наложено административных штрафов на сумму около 52 млн. руб.
Привлечено к административной ответственности:
1020 – физических лиц;
1709 – должностных лиц;
1500 – юридических лиц.
В том числе по результатам радиоконтроля:
оформлено 5128 протоколов об административных правонарушениях;
Выдано 571 предписание об устранении выявленных нарушений;
Наложено штрафов на сумму 11 447 193 руб.
В прошедшем году зафиксировано увеличение количества оформленных разрешительных документов и лицензий.
В 2010 году было рассмотрено:
более 61 тыс. обращений по вопросам использования радиочастотного спектра (в 2009 году - 51068);
более 16 тысяч обращений по вопросам лицензирования (в 2009 году - 13154).
Оформлено и выдано 24 684 разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, тогда как годом ранее – 19920.
Выдано 7 118 лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, что более чем на 800 лицензий больше, чем в 2009 году.
Результаты разрешительной работы Службы в 2010 году говорят о том, что рынок связи и телекоммуникаций окончательно преодолел кризисные явления и вновь вышел на путь устойчивого развития.
Добавлю, что за последние пять лет количество действующих лицензий в сфере связи выросло почти в 2 раза.
Хочу остановиться на работе, проделанной Роскомнадзором в 2010 году по изменению порядка выдачи разрешительных документов на судовую радиостанцию. Длительные сроки оформления лицензии на судовую РЭС, избыточность процедур при ее получения уже не соответствуют нынешним требованиям, тормозят процесс оформления разрешительных документов для эксплуатации российских судов.
В 2010 году внесены предложения, а в 2011 году приняты изменения в 24-ю статью ФЗ «О связи», определившие понятие «разрешение на судовую РЭС».
Разработана новая, децентрализованная схема подачи заявок и выдачи разрешений, которая должна обеспечить 10-ти дневный срок выдачи документов. Эта схема положена в основу Порядка выдачи разрешений на судовую РЭС, который будет принят приказом Минкомсвязи России в ближайшее время.
Для реализации данного порядка в ЕИС введена отдельная подсистема «ЕИС - разрешения на судовые радиостанции». В настоящее время система находится в тестовой эксплуатации. С Минтрансом России ведутся согласования по обмену данными по судам, находящимися под флагом Российской Федерации и присвоенным позывным сигналам.
В 2010 году Роскомнадзор в инициативном порядке организовал проведение работ по оптимизации использования радиочастотного спектра в диапазоне частот 900 и 1800 МГц. В тех полосах частот, где в 90-х годах распределение проходило стихийно, по мере формирования рынка операторов сотовой связи. Из-за неупорядоченного распределения полос радиочастот использование радиочастотного спектра для внедрения новых, перспективных технологий в этих диапазонах, особенно в диапазоне 900 МГц, не представляется возможным или будет малоэффективным.
В рамках данной работы проведен ряд встреч с руководством федеральных и региональных операторов сотовой связи. ФГУП «Главный радиочастотный центр» уже подготовлены предложения по оптимизации радичастотного ресурса в ряде регионов Российской Федерации.
Результаты работы должны привести к существенному повышению эффективности использования радиочастотного спектра, к появлению возможности внедрения в этих полосах частот новых перспективных радиотехнологий (с большой необходимой шириной полосы излучения сигнала, требующего сплошных участков используемого спектра).
В соответствии с решением Государственной комиссии по радиочастотам от 19.08.2009 проведены торги в форме конкурсов на право получения лицензии на оказание услуг связи, с использованием радиочастотного спектра в полосе частот 2300-2400 МГц, на территории 40 субъектов Российской Федерации. В ближайшей перспективе могут появиться сети связи новых технологий, строительство которых ведут победители конкурсов ОАО «Ростелеком», ЗАО «Вайнах Телеком», ОАО «Сибирьтелеком». Думаю, что вопросы по согласованию с военными частотных присвоений в ближайшее время будут решены.
В соответствии с решением Государственной комиссии по радиочастотам от 29.10.2010 Служба в 2010 году подготовила, а в апреле 2011 года провела конкурсы на право получения лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием РЭС стандарта GSM-900 и GSM-1800 на территории 17 регионов Российской Федерации. В большей степени это субъекты Дальневосточного федерального округа. Победителям конкурсов ОАО «Вымпелком», ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС», ЗАО «Сибирская сотовая связь» (Теле2), ООО «Екатеринбург-200», ООО «О.С.С.-телеком» 6 мая 2011 года выданы лицензии.
Необходимо отметить, что впервые лицензии, выданные победителям конкурсов, содержат обязательства операторов по предоставлению услуг подвижной радиотелефонной связи в конкретных населенных пунктах с численностью населения от 200 человек.
В диапазоне 900 МГц дополнительно установлены обязательства операторов по охвату подвижной радиотелефонной связью дорог федерального и регионального значения на конкурсной территории.
Нельзя не сказать о ещё одном важном направлении деятельности Службы в 2010 году - об организации работ по оценке эффективности использования радиочастотного спектра.
Была выстроена система работы, которая успешно функционирует в настоящее время. Активное участие в создании такой системы принимают радиочастотные центры федеральных округов.
В 2010 году территориальными органами Службы в связи с невыполнением пользователем радиочастотным спектром условий, установленных в п.1.2 разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в части регистрации РЭС в установленные сроки, принято 1247 решений о прекращении разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов полностью или частично.
В истекшем году велись работы в рамках своих полномочий, связанные с подготовкой к проведению таких значимых мероприятий, как Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи и Всемирная летняя Универсиада в г. Казани в 2013 году.
В 2010 году создана Группа по управлению использованием радиочастот. Роскомнадзору поручено решение задач по обеспечению частотным ресурсом радиоэлектронных средств участников этих мероприятий. Работа ведется в соответствии с Планом мероприятий.
В 2010 году были начаты работы по созданию автоматизированной системы радиоконтроля (АСРК «Сочи-2014»), разработаны техническое задание и Концепция системы радиоконтроля.
Подписано Соглашение об основах взаимодействия с Оргкомитетом «Сочи-2014».
Для решения задач обеспечения частотным ресурсом радиоэлектронных средств участников Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани в прошедшем году была разработана и утверждена соответствующая Концепция. Разработан также проект Соглашения об основах взаимодействия между Роскомнадзором, Кабинетом Министров Республики Татарстан и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани». Хочу отметить слаженную и эффективную работу Управления Роскомнадзора по республике Татарстан и филиала Радиочастотного центра Приволжского федерального округа по республике Татарстан.
Вчера на коллегии Минкомсвязи руководитель уже говорил о таком важном итоге 2010 года, как создание системы ситуационных центров.
Ситуационные центры созданы в целях повышения эффективности управленческой деятельности Роскомнадзора, централизованного управления исполнением полномочий по надзору и контролю в сфере связи и массовых коммуникаций, как в повседневной деятельности, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций. Ситуационные центры созданы на базе предприятий радиочастотной службы.
Организовано взаимодействие и информационный обмен ситуационных центров Роскомнадзора с соответствующими пунктами управления и ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и операторов связи.
В рамках существующего взаимодействия в ситуационный центр Роскомнадзора поступают данные содержащие:
- прогнозы о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- информация о чрезвычайных ситуациях;
- информация об аварийных ситуациях на сетях связи общего пользования и телерадиовещания.
Разработанная Службой концепция развития ситуационных центров в апреле этого года одобрена Правительственной комиссией по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации. Признано целесообразным придать системе ситуационных центров статус отраслевой.
Реализация концепции позволит развернуть многоуровневую систему отраслевых ситуационных центров, которая обеспечит решение задач в интересах Минкомсвязи России на федеральном и региональном уровнях, в круглосуточном режиме, в повседневной обстановке и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В 2011 году в рамках совершенствования и развития отраслевой системы ситуационных центров нам необходимо начать работы по:
созданию мобильных ситуационных центров в федеральных округах (с учетом особенностей региона);
развёртыванию 68-ми региональных ситуационных центров в субъектах Российской Федерации на базе филиалов радиочастотных центров федеральных округов.
Теперь несколько слов о результатах деятельности радиочастотной службы, которой в 2010 году исполнилось 10 лет.
В прошлом году предприятия радиочастотной службы успешно выполнили возложенные на них задачи.
ФГУП «ГРЧЦ» под руководством Роскомнадзора решало важную государственную задачу по частотно-территориальному планированию сетей цифрового телевизионного вещания для распространения цифровых пакетов программ 1-го и 2-го мультиплексов.
Проводились мероприятия по унификации деятельности предприятий радиочастотной службы.
Введен единый сайт РЧС, в сборниках цен определены одинаковые наименования предоставляемых услуг.
ФГУП «ГРЧЦ» осуществлен переход на расчет электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения с применением программного комплекса, соответствующего требованиям МСЭ.
Создается «АИРС-III», которая обеспечит решение задач планирования, расчета, учета и выдачи данных по использованию радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения.
Задача будет решена на основе использования предприятиями радиочастотной службы единого высокопроизводительного программного обеспечения, реализации рекомендованных МСЭ основных принципов планирования радиосетей и расчетов на электромагнитную совместимость РЭС.
К концу 2011 года эта задача должна быть в основном реализована.
При непосредственном участии РЧС создан и приказом Роскомнадзора введен в действие Единый технический справочник РЭС и ВЧУ. Он позволяет использовать единые наименования РЭС и ВЧУ при формировании и ведении учетных баз данных автоматизированных систем федеральных органов исполнительной власти в области связи (ГКРЧ, ФАС, Роскомнадзор) и предприятий радиочастотной службы. Техническое сопровождение в настоящее время осуществляет РЧЦ ЦФО.
В 2010 году разработаны и утверждены Программы развития системы радиоконтроля. Включены в систему международного радиомониторинга Международного Союза Электросвязи СТРК Архангельск, Белгород, Санкт-Петербург и Смоленск. Тем самым, обеспечено представление Администрации связи Российской Федерации в области контроля излучений РЭС в диапазоне радиочастот до 30 МГц на международном уровне.
Введена в эксплуатацию станция радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи в Белгороде. Результаты радиоконтроля вы видите на слайде.
В период с 11 по14 октября 2010 года в г. Анапе был проведен ставший традиционным V Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов радиоконтроля предприятий радиочастотной службы и государственных Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с Программой конкурса основной акцент был сделан на оценку профессиональных навыков государственных инспекторов и специалистов радиоконтроля. Выполнялись во взаимодействии задачи контроля за использованием радиочастотного спектра РЭС гражданского назначения с использованием возможностей радиоконтрольного оборудования и специальных технических средств в сетях связи различного назначения.
По итогам работы за 2010 год установленные финансово-экономические показатели всеми предприятиями радиочастотной службы выполнены. В федеральный бюджет перечислено свыше 7,6 млрд. руб.
Роскомнадзор является Главным администратором средств федерального бюджета по статье «Плата за использование РЧС». Действующая система работы радиочастотных центров федеральных округов с пользователями радиочастотного спектра позволила произвести достоверный подсчет используемого частотного ресурса, своевременное доведение до пользователей счетов на оплату и в установленный срок перечислить финансовые средства в федеральный бюджет.
В федеральный бюджет в 2010 году по статье «Плата за использование РЧС» перечислено 5,4 млрд.руб.
Уважаемые коллеги!
Основные задачи на 2011 год и среднесрочную перспективу в области связи были озвучены Руководителем Службы вчера на коллегии Минкомсвязи.
В числе этих задач:
• Оптимизация контрольно-надзорных и разрешительных функций, сокращение избыточного государственного регулирования в сфере связи.
• Обеспечение выполнения требований постановления Правительства о взимании платы за пользование радиочастотным спектром.
• Завершение процесса формирования отраслевой системы ситуационных центров, налаживание действенного взаимодействия с ситуационными центрами других органов власти и операторов связи.
• Проведение мероприятий по изысканию радиочастотного ресурса для организаторов, участников и гостей Олимпиады 2014 года в Сочи. Развертывание системы управления радиочастотным спектром в районах проведения игр.
• Завершение согласительных процедур по проектам строительства сетей цифрового телерадиовещания для 1-го мультиплекса во всех регионах Российской Федерации и обеспечение работы по согласованию проектов для 2-го мультиплекса, если такая задача будет поставлена.
• Участие в формировании системы электронного взаимодействия с другими органами власти с целью оказания государственных услуг в режиме «одного окна». Увеличение доли госуслуг, предоставляемых в электронном виде.
Так или иначе, все эти задачи затрагивают тему повышения качества оказания телекоммуникационных услуг.
Развитие сетей связи в России и различных проектов в области информатизации общества («Электронная Россия», «Электронное правительство», «Государственные услуги в электронном виде» и т.д.) изменяет структуру и принципы предоставления телематических услуг. Уже в настоящее время более 50% сетей ориентированы на использование пакетной передачи данных с применением технологии Ethernet.
Как следствие - на первый план при осуществлении контроля и надзора в сфере связи выходит необходимость контроля качества предоставления телекоммуникационных услуг как одной их важных задач, стоящих перед государством.
Однако решение этой задачи имеет ряд объективных трудностей:
- правовой вакуум, связанный с отсутствием НПА, устанавливающих обязательные требования на параметры качества предоставления телекоммуникационных услуг, что не позволяет контролирующему органу применять технические средства для контроля показателей качества;
- процедура контроля качества предоставления телекоммуникационных услуг осуществляется в настоящее время эпизодически, по фактам жалоб со стороны физических юридических лиц; контролирующим органом не ведется превентивной, предупредительной работы в данном направлении;
- в России отсутствуем система по сбору данных о существующих показателях качества предоставления телекоммуникационных, которые бы могли стать основой для разработки указанных НПА;
- контролирующий орган в настоящее время не имеет возможности оперативного и конструктивного реагирования на конфликты по вопросам качества предоставляемых операторами телекоммуникационных услуг связи.
С целью решения данной проблемы в 2011 году в Службе принято решение о создании на территориях Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Владимирской, Ярославской и Мурманской областей опытной зоны по применению оборудования, позволяющего проводить на сетях фиксированной связи мероприятия систематического наблюдения по оценке качества предоставляемых услуг.
Для этого территориальные органы, расположенные на территории опытной зоны, будут оснащаться необходимым оборудованием, закупка которого будет произведена летом этого года.
Указания о порядке проведения работ в опытных зонах, перечень решаемых задач и отчетность по ним будет подготовлена Управлением контроля и надзора в сфере связи.
С учетом опыта практического применения в опытных зонах данного оборудования и полученных результатов, будут подготовлены предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу и принято решение об оснащении аналогичным оборудованием другие территориальные органы Роскомнадзора.
План мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также сокращению избыточности государственного регулирования в сфере связи утвержден распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2011 года. Именно этот документ стал руководством к действию для Службы в 2011 году и среднесрочной перспективе.
В рамках реализации плана нам предстоит:
1. Подготовить предложения по оптимизации государственного регулирования использования радиочастотного спектра (3 квартал 2011 года);
по созданию базы данных частотных присвоений РЭС гражданского назначения и обеспечению ее эффективного взаимодействия с БД частотных присвоений РЭС спец. назначения;
по внесению изменений в национальную ТРПЧ;
по организации межведомственного взаимодействия с МО, ФСО, ФСБ России с использованием электронного документооборота;
по определению порядка и сроков проведения НИ.
2. Оптимизировать деятельность предприятий радиочастотной службы;
Ввести в эксплуатацию раздел сайта РЧС:
с размещением на нем информации о деятельности предприятий РЧС и типовыми договорами на предоставление платных услуг (2 квартал 2011 года);
с возможностью предварительного автоматического расчета стоимости оказываемых услуг (3 квартал 2011 года);
разработать методику расчета платы за НИ;
подготовить предложения о возможности изменения организационно правовой формы и формы собственности предприятий.
3. Провести оптимизацию административных процедур, связанных:
- с лицензированием в области связи (3 квартал 2011 года);
- с проведением торгов на право получения лицензии в области оказания услуг связи (4 квартал 2011 года);
- с регистрацией РЭС и ВЧУ(3 квартал 2011 года);
- с ввозом РЭС и ВЧУ (3 квартал 2011 года);
- с вводом в эксплуатацию сетей связи (фрагментов сетей связи) ( 3 квартал 2011 года).
Вместе с тем, по нашему убеждению, для создания системы надзора в сфере связи, отвечающей вызовам сегодняшнего дня, необходимы дополнительные меры.
Я имею в виду предложения Службы о проведении практического эксперимента с целью определения наиболее эффективной модели надзора в сфере связи, одобренные вчера на коллегии Минкомсвязи России.
Суть эксперимента состоит в следующем. В течении двух лет, начиная с 2012 года, в 3-4 субъектах Российской Федерации с различной степенью развития сетей связи, планируется отказ от проведения плановых выездных проверок. Основу деятельности территориальных органов Службы в этих регионах в сфере связи составят осуществление:
- мероприятий систематического наблюдения (плановых и внеплановых);
- внеплановых выездных проверок в случае выявления в результате систематического наблюдения, в том числе по данным радиоконтроля, нарушений обязательных требований в сфере связи;
- внеплановых выездных проверок в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований в области связи;
Приобретенный опыт, хоть и не значительный, мы уже имеем. Результаты работы без осуществления плановых выездных проверок в первом квартале 2011 года видны на примере Управления Роскомнадзора по Ульяновской области.
По разным причинам Ульяновская областная прокуратура не согласовала территориальному органу Службы ни одной плановой выездной проверки в сфере связи в 2011 году. По этому Управлением Роскомнадзора по Ульяновской области в 1-м квартале 2011 года было проведено всего 27 мероприятий систематического наблюдения в результате которых было выявлено 14 нарушений обязательных требований в области связи.
Для сравнения этим Управление в течение всего 2010 года было проведено 45 плановых проверок и 79 мероприятий систематического наблюдения в результате которых было выявлено всего 19 нарушений обязательных требований в области связи, в том числе 14 – в результате плановых проверок и 4 нарушения – в результате мероприятий систематического наблюдения. Результат, как видите, на лицо – результативность мероприятий по контролю в 2011 году повысилась более чем в 3 раза в сравнении с годом 2010.
Статистика показывает, что в 2010 году территориальными органами Роскомнадзора не было выявлено ни одного нарушения обязательных требований в сфере связи в ходе проведения 60% всех плановых выездных проверок.
Таким образом, мы проверяем добросовестных операторов связи, тратим свое время и отвлекаем их от основной деятельности. Меньше времени остается на проведение мероприятий систематического наблюдения, на рассмотрение жалоб, количество которых растет.
Наша задача дать возможность законопослушным операторам связи реализовывать свои бизнес процессы без излишнего внимания со стороны контролирующего органа. А для тех, кто допускает нарушения, внеплановые проверки должны проводиться столько раз, сколько раз будут фиксироваться признаки нарушений при проведении мероприятий систематического наблюдения.
Внеплановых проверок может быть и меньше, но при одном существенном условии. Снимая административную нагрузку на операторов связи в обязательном порядке нужно рассматривать вопрос повышения ответственности за допускаемые нарушения.
Введение «оборотных штрафов» (размер штрафа в зависимости от годовой выручки) придаст совершенствованию надзорной деятельности законченный вид.
Сегодня нередки случаи, когда операторы закладывают штрафные выплаты в свои бюджеты. Ныне действующие маленькие штрафы позволяют сознательно идти на нарушения. С введением «оборотных» штрафов «планирование» нарушений станет для операторов разорительным.
В целях обеспечения проведения эксперимента с 2012 года необходимо:
- в мае 2011 года Правовому управлению (Б.А. Едидин), Управлению контроля и надзора в сфере связи (В.П. Кириков) подготовить перечень нормативно-правовых актов, в которые необходимо внести изменения с целью проведения эксперимента, направленного на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере связи;
- в июле 2011 года Правовому управлению (Б.А. Едидин), Управлению контроля и надзора в сфере связи (В.П. Кириков) подготовить и направить в Минкомсвязи России предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О связи», в иные нормативно-правовые акты с целью проведения эксперимента, направленного на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере связи;
- в месячный срок после внесения изменений в Федеральный закон «О связи», в другие нормативно-правовые акты с целью организации и проведения эксперимента Управлению контроля и надзора в сфере связи (В.П. Кириков), Правовому управлению (Б.А. Едидин)», подготовить приказ Роскомнадзора о порядке подготовки и проведения эксперимента, направленного на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере связи.
- в августе 2011 года Управлению контроля и надзора в сфере связи (В.П. Кириков) разработать методики проведения систематического наблюдения за деятельностью операторов связи по различным видам оказания услуг связи.
Ожидаемые результаты эксперимента:
1. Снижение административной нагрузки на добросовестных участников рынка.
2. Повышение результативности контрольно-надзорных мероприятий в сфере связи, повышение внимания к «точечным» проверкам, проводимым на основании информации о нарушениях.
3. Рачительное использование бюджетных средств.
4. Сокращение нагрузки на государственных инспекторов. Часть высвобождается.
Служба без дополнительного финансирования и увеличения штатной численности получает возможность перераспределить силы на другие направления исполнения полномочий. В том числе на решение задач в сфере связи, вытекающих из правительственного Плана мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере связи.
И последнее, что бы я хотел сказать.
Межведомственной комиссией при Росфинмониторинге разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон №115 ФЗ), расширение перечня организаций осуществляющих операции с денежными средствами путем включения в него операторов связи оказывающих услуги сотовой подвижной радиотелефонной связи.
Организация и осуществление надзора за соблюдением операторами, оказывающими услуги сотовой подвижной радиотелефонной связи требований Федерального закона №115 ФЗ в значительной степени будет имеет значительные особенности обусловленные большим разнообразием возможных схем отмывания попадающих под признаки подозрительных операций, и в тои числе все известные на сегодняшний день мошеннические схемы.
По оценке Росфинмониторинга, изложенной в докладе об исполнении поручения Правительства Российской Федерации от 20 января 2011 года № ВЗ-П4-201 общим недостатком надзорных блоков ПОД/ФТ продолжает оставаться кадровое и ресурсное обеспечение этой работы, в связи с чем Правительству предлагается рассмотреть вопрос о дополнительном кадровом и ресурсном обеспечении, в том числе и надзорных органов
Уважаемые коллегии!
Из всего вышесказанного следует главный вывод: работа Службе по реализации правительственно плана оптимизации и по организации эксперимента предстоит серьезная. Она потребует новых идей, нетрадиционного подхода к основам контрольно-надзорной деятельности в сфере связи.
Основная задача: при внедрении новаций не ослабить контроль за отраслью связи, а, напротив, оптимизировав затраты, усилить его по отношению к недобросовестным участникам рынка. Только в этом случае наша с вами работа принесет пользу людям, государству и добросовестному бизнесу.
Оцените содержание раздела: